Ценность знания английского языка в современном мире трудно преувеличить. Помимо его релевантности как универсального языка для международных коммуникаций, знание английского в век технологий предоставляет доступ к глобальной культуре.
Неудивительно, что целью многих российских школ становится подготовка учеников к свободному использованию английского. Однако, вопреки распространенному мнению, выучить этот язык на достойном уровне непросто. Дело не только в стандартах индивидуальных учебных заведений. Всемирная популяризация языка приводит к его постепенному изменению и, зачастую, упрощению, и вследствие этого новой задачей преподавателей английского становится не только самообучение, но и распознавание новых тенденций. Нередко российские школы не обращают внимания на эту особенность, предпочитая обучать школьников стандартной грамматике и лексике.
В этом плане «Лингвоцентр» – уникальная школа. Программы изучения английского в «Лингвоцентре» сочетают «золотые стандарты» с самыми новыми языковыми тенденциями, обучая учеников не только общей лексике и грамматическим структурам, но и пониманию механизма функционирования языка. Таким образом, выпускники «Лингвоцентра» способны понять языковую среду и адаптироваться к ней.
Преподаватели «Лингвоцентра» помогают ученикам успешно решить две задачи – сдать на высокие баллы Единый госэкзамен и получить международный сертификат по английскому языку. В итоге это открывает дорогу для получения высококачественного образования в России или за рубежом.
На примере своей дочери Полины скажу, что обучение в «Лингвоцентре» (закончила в 2010 году) позволило ей три года подряд (в 9-11 классах) выигрывать областной этап Всероссийской олимпиады по английскому языку и дважды (в 9 классе ее не взяли в команду по возрасту) становиться призером общероссийского этапа Олимпиады. Такие результаты позволили пройти конкурс и поступить на два факультета МГУ – филологический и иностранных языков и регионоведения. Многие друзья и подруги Полины, которые обучались с ней в «Лингвоцентре» (фамилии без их ведома я здесь приводить не буду), получили высокие – более 90-та – баллы по ЕГЭ по английскому языку.Кроме того, благодаря Лингвоцентру Полина смогла сдать на высокие баллы тест IELTS (International English Language Testing System) и продолжить образование в одном из престижных ВУЗов Великобритании – Лондонской школе экономики.
В скобках хочу отметить, что существует большая разница между правом учебного заведения организовывать прием международных тестов и его способностью подготовить своих учеников к сдаче этих тестов. Первое, в конечном итоге, требует лишь организаторских способностей. Конечно, удобно сдавать экзамен дома, а не ехать в другой город. Но этот комфорт не добавит и сотой балла к результатам экзамена. Для высоких оценок необходим накопленный кропотливым трудом учителя и ученика обширный запас знаний. Именно это умеют и успешно делают многие годы преподаватели «Лингвоцентра».
В заключение хочу добавить, что помимо рыночной ценности, знание второго (третьего, четвертого) языка на высоком уровне – это ещё и владение дополнительной кодовой системой, дающее человеку способность мыслить альтернативными моделями. Это виднее всего на тех примерах, когда сложно подобрать точный русский эквивалент иностранной фразе. Второй язык – это вторая система мышления, и в «Лингвоцентре» большое внимание уделяется развитию этой системы.
15 мая 2014 г. Криничанская Елена