Учить язык — это тяжёлый труд, который может быть скрашен современными технологиями
Уже 52 года в наукограде работает школа английского языка «Лингвоцентр». Ее смело можно вносить в список обнинских достопримечательностей для внутреннего пользования. И несмотря на обилие языковых центров и курсов, многие родители предпочитают по старинке отдавать детей в «Лингвоцентр». Потому что сами там учились, потому что центр выпустил тысячи ребят прямиком в престижные вузы, потому что городские дети-легенды с феноменальными способностями к языкам оттачивали свой талант именно здесь. Мы поговорили с директором «Лингвоцентра» Валентиной Шестопёровой о новых тенденциях и старых традициях в изучении языка.
— Валентина Ивановна, вы руководите «Лингвоцентром» уже 40 лет. Наверное, нет в нашем городе человека, который был бы так долго и плотно погружен в самую гущу процесса преподавания английского. Что вы думаете о новом поколении детей, которые приходят к вам изучать язык?
— Я не могу сказать, что сегодняшние дети лучше или хуже предыдущих поколений. Получилось бы некорректное сравнение. Но они другие — это факт. Ребята 90-х были очень целеустремленные, блестяще учились, отличались потрясающей работоспособностью, но в то же время не были лишены романтизма. Особенность поколения 90-х в замечательном сочетании романтики и способности трудиться. Этот синтез дал свои результаты, и мы очень гордимся выпускниками того времени. Теперь они работают в банках, в государственных структурах, на дипломатическом поприще. Некоторые наши выпускники уже сами стали профессорами университетов, есть люди, которые живут и работают за границей.
Современные дети, поколение нулевых и десятых, — более прагматичны, чем предыдущие выпуски. Они больше не склонны романтизировать уроки английского. Язык для них не билет в прекрасное будущее, а повседневный инструмент, который приносит пользу в обычной жизни и на профессиональном поприще. Владение английским языком воспринимается не как волшебство или привилегия, а как норма.
— Как вы к этому относитесь? Вам не жаль, что английский перестал быть мечтой?
— Это данность, такова жизнь. Когда английский повсюду нужен и везде требуется, он перестает быть приключением. И дети прекрасно понимают новый расклад. Они готовы ежедневно часами учить английский, чтобы поступить в хороший вуз, иметь престижную, высокооплачиваемую работу, читать иностранную литературу, раскрепощенно чувствовать себя за рубежом. Я по-прежнему вижу в своих классах трудоголиков, для которых 5 часов, потраченных на язык, — это нормально. Уважаю таких ребят. И, знаете, они всегда добиваются своего.
— Если открыть интернет и попробовать найти курсы изучения языка, можно просто растеряться — столько соблазнительных предложений. Изучение английского через повседневное общение с носителем языка, разнообразные экспресс-методы, игровые программы, экспериментальные тренинги… На ваш взгляд, как обычному человеку разобраться в этом ассортименте?
— Я всегда говорила и продолжаю настаивать, что язык — это адский труд. Никогда вы не выучите английский за три месяца, ни одна методика не гарантирует вам успеха без работы в поте лица. Нельзя доверять обещаниям «Английский быстро и без усилий!» Так не бывает. Что касается современных технологий изучения языка, я приветствую их. Прекрасно, что сейчас дети имеют возможность смотреть фильмы на иностранном языке с субтитрами, слушать любую радиопередачу на английском, имеют доступ к цифровым книгам, лекциям, программам. В советское время мы и мечтать о таком не могли, а теперь в мой мобильник закачаны сотни лекций профессоров со всего мира. Я просто наслаждаюсь этой возможностью. И мы предоставляем своим детям в «Лингвоцентре» лучшие варианты современного освоения языка. Но повторюсь — сначала классический путь — грамматика, фонетика, словарный запас, а потом уже можно развиваться и обогащаться с помощью любых образовательных трюков.
Лиц. 40Л01№0000385 выдана 14.03.2013
Екатерина Задохина