Сейчас, к сожалению, распространено неправильное мнение о том, что носитель языка, владеющий только своим языком, является очень эффективным преподавателем. На наш взгляд—это заблуждение. Позволим себе объяснить, почему мы с этим не согласны. И так:
1. Как правило, носители языка, приезжающие сюда, далеки от лингвистики и педагогики, и в результате, не имеющие никаких навыков грамотно и эффективно обучить учащихся английскому.
2. Моноязычное преподавание никогда не позволит учащимся, как начального, так и среднего уровней понять сложные аспекты английской грамматики, так как в подобных случаях необходимо их ясное и детальное понимание, объяснение которых должно быть только на родном для учащихся языке.
3. Фактор времени усвоения английского языка — еще однa из самых главных проблем, возникающих при его изучении моноязычным методом. Двуязычное преподавание английского в несколько раз сокращает процесс усвоения языка в силу того, что любое сложное явление в изучаемом языке двуязычный преподаватель объясняет на родном языке, и учащимся не приходится переспрашивать преподавателя десятки раз о том или ином правиле, и не теряться в догадках, как это обычно случается если учитель владеет только одним языком, в данном случаем, английским.
4. Уже не секрет, что подавляющее число моноязычных преподавателей, приезжающих к нам, в Россию, не только не имеют высшего лингвистического и педагогического образования, но и зачастую, вообще малообразованные люди. Сразу же возникает вопрос — а какому «английскому языку» можно обучиться у таких сомнительных носителей языка?
5. Как правило, моноязычные преподаватели либо пренебрегают английской грамматикой в образовательном процессе учащихся, либо объясняют ее в недостаточно маленьком объеме. Причина такой «нелюбви» к этой языковой дисциплине кроется в следующем: как правило, это неудовлетворительное знание родной грамматики среди моноязычных носителей английского языка, в этом особенно «преуспели» американцы; плюс тот факт, что носители языка не понимают насколько важно фундаментальное знание английской грамматики для тех, кому английский язык не является родным.